Консультация для воспитателей

Многие на своих сайтах публикуют новости . При этом большинство, как правило, допускает одну и ту же ошибку, а вернее, две ошибки. Первая заключается в том, что эти новости никто не читает, просто потому, что они неинтересны потребителю. Вторая ошибка заключается в том, что они имеют традиционную логическую структуру с основным выводом или преимуществом в конце. Т.е. даже если новость содержит полезную для потребителя информацию, потребитель эту информацию не получает, потому что не дочитывает новость до конца.

Сегодня мы исправим эту вопиющую несправедливость и рассмотрим, как правильно писать новости на сайте, чтобы они  были интересны, а не впустую занимали место на сайте.

Информация (новость ) – самый читаемый жанр в журналистике. Это оперативное, краткое сообщение об одном событии, которое произошло или произойдёт. Задача информации – правдиво и своевременно осветить событие.

Событие – это то, что происходит, событие имеет чётко выраженное начало и конец, в результате события происходят какие –либо изменения. Новость- это первое известие о чем-либо, сообщение о том, что произошло совсем недавно, сообщение о факте, которое заслуживает повышенного общественного внимания.

Любой новости предшествует событие, но не каждое событие становится новостью. Важно, чтобы событие было общественно значимым.

Как правильно писать новости: Шаг №1. Структура

Создание любой новости начинается с правильной структуры. И для всех новостей, без исключения, применяется принцип перевернутой пирамиды. Для этого существует три причины:

  1. Пользователь получает основную информацию, даже если не дочитывает новость до конца.
  2. Указание основной выгоды вовлекает пользователя в чтение, а значит можно обратить его внимание на что-то еще.
  3. При использовании принципа перевернутой пирамиды человек, ранее никогда не заходивший на сайт, пробегаясь по лидам (о том, что это такое – чуть ниже), получает максимум информации о предыдущих новостных событиях, т.е. хроника новостей работает сама по себе.

Как правильно писать новости: Шаг №2. Первый абзац (лид)

Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно.

В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии.  Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? Где? Когда? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения.

 

 

Принципы написания убойного лида

  • Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.
  • Лид должен содержать основную выгоду для потребителя (желательно вначале).
  • Лид не должен иметь абстрактного начала.
  • Лид не должен содержать подробностей.
  • Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).
  • Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.

Самая распространенная ошибка при составлении лида – это отдаленное начало в стиле «Все мы когда-нибудь задумываемся о том, как хорошо было бы жить на Марсе…». Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.

Как правильно писать новости: Шаг №3. Заголовок

Заголовок – вторичный источник информации, передающий содержание или идею произведения.  В основе заголовков могут быть неполные предложенния, метафоры, сравнения, эпитеты, фразеологизмы и др.

Заголовок в новостях обязан быть коротким. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на несколько слов.

Основная выгода

В таких заголовках отражается ценность новости для потребителя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. (Всем гостям мероприятия – подарок ! и т.д.)

Специальные слова

Эти слова явно указывают на что-то новенькое. К ним относятся:

  • Новинка
  • Теперь
  • Бесплатно
  • Инновационный и т.д.

Примеры:

·        Теперь занятия станут еще эффективнее, благодаря новой системе обучения!

·        Новый крем лаборатории Х разглаживает морщины за 1 сутки!

·        Этот инновационный подход повысил уровень знаний дошкольников за короткий период.

И так далее. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.

Как правильно писать новости. Шаг №4. Тело новости

Тело новости раскрывает лид в подробностях. При этом постарайтесь в теле новости не лить «воду». Лучше добавить фактов, цитат, изображений, выводов и выгод для читателя.

В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами – все это придает вашему сообщению колорит.

 

Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам!