Многие на своих сайтах публикуют новости . При этом большинство, как правило, допускает одну и ту же ошибку, а вернее, две ошибки. Первая заключается в том, что эти новости никто не читает, просто потому, что они неинтересны потребителю. Вторая ошибка заключается в том, что они имеют традиционную логическую структуру с основным выводом или преимуществом в конце. Т.е. даже если новость содержит полезную для потребителя информацию, потребитель эту информацию не получает, потому что не дочитывает новость до конца.
Сегодня мы исправим эту вопиющую несправедливость и рассмотрим, как правильно писать новости на сайте, чтобы они были интересны, а не впустую занимали место на сайте.
Информация (новость ) – самый читаемый жанр в журналистике. Это оперативное, краткое сообщение об одном событии, которое произошло или произойдёт. Задача информации – правдиво и своевременно осветить событие.
Событие – это то, что происходит, событие имеет чётко выраженное начало и конец, в результате события происходят какие –либо изменения. Новость- это первое известие о чем-либо, сообщение о том, что произошло совсем недавно, сообщение о факте, которое заслуживает повышенного общественного внимания.
Любой новости предшествует событие, но не каждое событие становится новостью. Важно, чтобы событие было общественно значимым.
Как правильно писать новости: Шаг №1. Структура
Создание любой новости начинается с правильной структуры. И для всех новостей, без исключения, применяется принцип перевернутой пирамиды. Для этого существует три причины:
- Пользователь получает основную информацию, даже если не дочитывает новость до конца.
- Указание основной выгоды вовлекает пользователя в чтение, а значит можно обратить его внимание на что-то еще.
- При использовании принципа перевернутой пирамиды человек, ранее никогда не заходивший на сайт, пробегаясь по лидам (о том, что это такое – чуть ниже), получает максимум информации о предыдущих новостных событиях, т.е. хроника новостей работает сама по себе.
Как правильно писать новости: Шаг №2. Первый абзац (лид)
Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно.
В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? Где? Когда? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения.
Принципы написания убойного лида
- Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.
- Лид должен содержать основную выгоду для потребителя (желательно вначале).
- Лид не должен иметь абстрактного начала.
- Лид не должен содержать подробностей.
- Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).
- Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.
Самая распространенная ошибка при составлении лида – это отдаленное начало в стиле «Все мы когда-нибудь задумываемся о том, как хорошо было бы жить на Марсе…». Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.
Как правильно писать новости: Шаг №3. Заголовок
Заголовок – вторичный источник информации, передающий содержание или идею произведения. В основе заголовков могут быть неполные предложенния, метафоры, сравнения, эпитеты, фразеологизмы и др.
Заголовок в новостях обязан быть коротким. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на несколько слов.
Основная выгода
В таких заголовках отражается ценность новости для потребителя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. (Всем гостям мероприятия – подарок ! и т.д.)
Специальные слова
Эти слова явно указывают на что-то новенькое. К ним относятся:
- Новинка
- Теперь
- Бесплатно
- Инновационный и т.д.
Примеры:
· Теперь занятия станут еще эффективнее, благодаря новой системе обучения!
· Новый крем лаборатории Х разглаживает морщины за 1 сутки!
· Этот инновационный подход повысил уровень знаний дошкольников за короткий период.
И так далее. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.
Как правильно писать новости. Шаг №4. Тело новости
Тело новости раскрывает лид в подробностях. При этом постарайтесь в теле новости не лить «воду». Лучше добавить фактов, цитат, изображений, выводов и выгод для читателя.
В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами – все это придает вашему сообщению колорит.
Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам!